Лена Тимофеева (vivodappertutto) wrote,
Лена Тимофеева
vivodappertutto

Порадуйте ваши глаза! Тосканский рай.

Здесь можно насладиться совершенно сумасшедшими видами Тосканы (вот откуда на картинах художников Возрождения такой свет!) (и ведь кто-то там живет! Каждое утро и каждый вечер!). Или почитать интересное про велопутешествие по деревенской Тоскане. Хороший пост.

Оригинал взят у un_ricciotto в Val d'Orcia - Тосканский рай
Моя давняя мечта – путешествие по Тоскане, причем именно по сельской местности. Флоренцию, Сиену – я уже исходил вдоль и поперек. А вот до райских холмов Val d’Orcia никак не получалось добраться. Val d’Orcia с его плоскими равнинами, над которыми возвышаются холмы практически идеальной конической формы, вдохновляла многих художников, особенно представителей Сиенской школы. Их полотна, созданные в эпоху Возрождения, отражают красоту этой цветущей местности. С 2004 года Val d’Orcia включена в список Всемирного наследия в Италии.
Пешком здесь много не увидишь, на машине совсем не то. На велосипеде – идеальный вариант. Как всегда я делаю все в последний день, велосипед был куплен в Болонье за день до поездки. Подержанный MTB за 90 евро – надеюсь, выдержит.

В субботу в 6 утра я и Коля встретились на вокзале Болоньи. Сначала едем во Флоренцию, там делаем пересадку до Сиены – от Сиены начинается наше путешествие. Электрички здесь не все с местами для велосипедов, поэтому расписание изучили заранее.
3,5 часа в пути и мы в Сиене. Только-только прошла гроза и все дышит свежестью и весной. Решили заехать в сам город, выпить чашечку кофе перед дорогой, заодно и посмотреть на самую уютную площадь Европы. Но на первом же подъеме при переключении скоростей у меня порвалась цепь – вот что значит дешевый велик. Правда я и сам виноват – нечего скорости на горе переключать. Отправились в город искать ремонт велосипедов. Я уж было расстроился – думал, что в субботу в Италии вряд ли что найдем. Но нам повезло – открытый веломагазин и ремонт практически в центре. Всего за 6 евро заменили цепь, и мы радостные отправились в путь. Сиена проводила нас весенним ливнем.
Только выехали из города, началась «тосканская красота» – зеленые поля с желтыми цветами на фоне грозового неба выглядели очень контрастно и гармонично. Каждые 5 минут я останавливался, чтобы сделать фотографии.

До нашего первого пункта назначения Montalcino – 44 км. Первые 20 км мы проехали довольно быстро – местность довольно ровная, без высоких холмов.
В одном из городков нас догнала велогонка. Куча полицейских машин впереди, целый картеж поддержки сзади и всего около 40 велосипедистов в самом пелотоне. Финиш велогонки был в городке Buonconvento, где мы закупились водой и немного перекусили.

Вскоре мы и въехали на территорию парка Val d’Orcia. И сразу начались серьезные холмы – пришлось подниматься до 500 метров.

На вершине холма – крепость и уютная старая церквушка.

Еще немного вверх – до 600 метров и мы наконец в Montalcino. Городок известен своим вином Brunello di Montalcino – считается лучшим вином в Италии, так как климат здесь идеальный. Из города чудесный вид на поля, при закатном солнце особенно красиво.

Первым делом – мы взяли по пицце и перекусили, а потом осмотрели городок и начали спуск.
Быстро начало темнеть – а мы что-то не успеваем доехать до планового места ночевки. Пришлось искать место для ночевки по дороге. Увидели красивый холм с одинокими деревьями – он нам сразу приглянулся. Правда везде частная собственность. Но мы тихо устроились на небольшой полянке. Силы на исходе, наш ужин – яблоко и вафельки. Мы укутались в спальнике и легли спать под небом Тосканы.

На следующее утро проснулся в 6-20 в предчувствии рассвета. Солнце вот-вот должно было выглянуть из-за облаков и я поспешил за камерой. Первые лучи – самые нежные. Успел поймать их прикосновение к зеленой пелене холмов. Какое красивое место все-таки мы выбрали для ночевки, хотя вечером ничего не было видно и все на удачу.

Пока солнце неяркое надо ехать дальше. По пути встретили оленей, прыгающих около дороги. Тишина на проселочной дороге.

Добрались до городка San Quirico d’Orcia – капуччино и круассан на завтрак и дальше в путь – двигаемся к Bagno Vignoni. Тут находятся термальные источники и здесь Тарковский снимал «Ностальгию». Посреди городка бассейн с термальными водами. Точнее даже не городка, а деревеньки.

Чтобы посмотреть Bagno Vignoni мы сделали небольшой крюк и теперь снова возвращаемся в San Quirico d’Orcia и отсюда наконец едем к живописной местности с церквушкой Madona di Vitaleta на холме – здесь я и хотел заночевать. Место необыкновенное. Посреди поля стоит одинокая церковь. Вокруг лишь зеленые поля и ветер колышет травинки. Вот она истинная красота Италии.

Отсюда недолго до маленького и живописного городка Pienza. Повсюду запах сыра – местной достопримечательности. Уютные кафешки и много туристов.

Наш путь идет к городку Montepulciano. Еще парочка перевалов.

Montepulciano довольно большой древний городок на вершине холма, очень красивый и известен своим вином.

Но времени осматривать его уже нет и мы поспешили на спуск к станции – около 30 км, но все время вниз и мы преодолели путь за 2 часа. В низине проходит автомагистраль до Рима, железнодорожные ветки в разные стороны. Здесь уже не так живописно. Уезжаем со станции Chiusi Chianciano Terme. Наш поезд прямой – до Болоньи всего 2,5 часа – а потом идет на Мюнхен. Уже в поезде подумали, что сюда надо обязательно вернуться…

Tags: путеводитель, такая Италия

• Типическое

Колоритное Оригинал взят у piccoloshi в монолог бармена - Так вот, как я вчера поел, оооо как я вчера поел... Спагетти с лобстером…

• Toscany

Сама не пишу (рисую только :) так хоть поделюсь прекрасным Жениным итальянскимм постом :) Дико жалею, что в этот раз у нас не получилось встретиться…

• Не про кашу, но почти

Говорю трехлетнему Лео: "Знаешь, пожалуй, мы весной съездим к бабушке с дедушкой в Россию". Подумал, покивал головой. Спрашивает: "А чем меня…