Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Милан, Милан.

Бывают такие замечательные совпадения.

Читаю путевые заметки Генри Мортона (оригинальное название  "A traveller in Italy", перевод на русский "От Милана до Рима. Прогулки по северной Италии"). Вижу вот что:

"Несмотря на всю свою привлекательность, Милан всегда был одним из тех городов, который посещают по пути в какое-либо другое место. В Средние века церковные служащие заезжали сюда по пути в Рим; ученые эпохи Возрождения заглядывали в Милан по дороге в Падую, Болонью и Феррару. Молодые аристократы XVII столетия, заканчивавшие свое образование за границей, архитекторы-любители и дилетанты XVIII века останавливались здесь по пути в Венецию, Флоренцию и Рим.

Да и сегодня те, кто приехал в Италию полюбоваться ее достопримечательностями, смотрят на него почти также: путешественники, перемахнув через Альпы, рады здесь переночевать, а на следующий день, осмотрев собор и театр Ла Скала, пускаются к красотам Венеции или Флоренции."

Улыбаюсь, конечно, потому что и сейчас всё так же. Книга была написана в 60-ых гг 20 века; за 50 лет - как что-то изменится, если уже века так дело обстоит? Милан посещают "по пути", раз уж прилетели в аэропорт. Раз уж приехали за шубой, на распродажи, в Ла Скалу или на Тайную Вечерю. Да и как быть? Милан открывается очень медленно, очень не спеша. Я его полюбила спустя несколько лет.

Вот интересно. Я сразу поселилась в старом квартале, рядом с базиликой Sant Ambrogio, на метро Sant Agostino, просто потому, что там уже жила моя испанская подруга. И год жила, и ходила беспечно необразованная буквально по "истории под ногами". И теперь уже и годы а прошли, а я только сейчас узнала, что это было сердце античного Милана, и неведомые святые  Амвросий и Августин - величины.

Такая катапульта - Пермь - античный Милан, начало нашей эры, соседство язычества и христианства.

Книга онлайн здесь.

А совпадения причем? Причем лирические рассуждения?
Катя tesoro82 сегодня написала отличный пост с фотографиями про Милан. И Милану так идет черно-белый, действительно!!

Пост тут, читайте с удовольствием!

Зеленый бархат VS белые кружева


Это сестры - Мария Соле и Сюзанна Аньелли, сестры Avvocato Джанни Аньелли и внучки Senatore Джованни Аньелли, одного из создателей ФИАТ. Синьор, рожденных в первые десятилетия 20в, мы только так и знаем - жакетик, шелковый шарфик, седые волны.
Они как будто прямо так и родились, потому что их других - молодых - фотографий мало. А когда-то у них были матроски вместо шарфиков пастельных тонов.

Прочитала автобиографию Сюзанны Аньелли "Vestivamo alla marinara" (спасибо vare4ka70). Период, охватывающий с 1922 по 1945 гг (дальше Сюзанна вышла замуж и о самом интересном умалчивает).

Как жила одна из самых богатых семей Италии. Серый Турин, суровая британская гувернантка. То, что дети не доедали на обед, - находили в своей тарелке на ужин.

Внуки создателя ФИАТ ходили в школу исключительно пешком, даже в проливной дождь.

И их заставляли заниматься лыжами (лыжи на плечи и вверх по горе - дико тяжело, неудобно, холодно; где-то это я уже читала...принято, что ли, было в какой-то период в Италии прививать детям культуру гор?)

Но. Каникулы в Форте деи Марми. Но. Дворец в Риме. Но. Швейцария на период Второй Мировой.

Но! Турин - не Рим. И туринские девицы Аньелли приезжали на балы и приемы в Риме в платьях из зеленого бархата, а римские девицы все как одна танцевали в белых платьях сплошь из кружев. И в Риме поспевали апельсины на терассах, и глициния увивала старый дворец, и вся жизнь сводилась к светской.

Как тяжело было возвращаться в Турин!

"I bambini romani non ci rivolgono, comunque, la parola. Parlano l'italiano con l'accento inglese e non capiscono come si possa vivere a Torino. Vivono in palazzi stupendi con giardini sulle terrazze... Non vanno a scuola, vanno a fare i picnic a Villa Doria. Le ragazze vengono chiamate donna Topazia, o donna Babù, o donna Francesca. A noi ci chiamano per nome."

"Римские дети с нами не разговаривают. Они говорят на итальянском с английским акцентом и не понимают как можно жить в Турине. Они живут в великолепных дворцах с садами на терассах... Они ходят не в школу, а устраивать пикники на Вилле Дориа. Девушек зовут донна Топация, донна Бабу или донна Франческа. Нас зовут просто по имени."

Кстати, я-то считала, что семья Аньелли имеет аристократические корни, ан нет. "У нас только четверть аристократической крови, и для аристократов мы буржуа".

Collapse )

Про новый цвет (и "познакомиться с его мамой")

На днях видела новый цвет в витрине. Совсем новый. Как сумка слева. Аж остановилась. У меня когда-то была шелковая блузка такая. Но больше я ничего такого не видела.

 Как его назвать?

foto 5foto 3

И пиджак букле ровно такого же цвета.

Collapse )

Кому он нужен, этот здравый смысл?

В субботу я была в Брере. Старом-старом пешеходном квартале в центре Милана, где когда-то Милан и заканчивался. Если я не ошибаюсь, современная via Solferino уже была за городскими воротами, которых, увы, не сохранилось. Бреру я люблю. Несмотря на то, что она маленькая, в полтора шага. Я была в старом-старом магазине арт-материалов Crespi. Много лет ходила мимо двух узких витрин с напиханными красками и деревянными человеком на шарнирах для анатомических эскизов. Это, знаете, из тех старых итальянских магазинов, которым реклама не нужна. Витрины не важны. Внутри - сундуки с добром. Непосвященному ничего не понять. Все обслуживание - за широкой деревянной стойкой. Продавцы тут прямо и родились, а теперь уже на пенсии. Всю жизнь прожили за прилавком.

Много лет я в таких магазинах робела. Сильно. И со своим ново-русским менталитетом супермаркета не могла понять, как в них что-то купить. Никакого уютного анонимата. Никак нельзя тихонечко зайти, поперебирать, присмотреть, понять, что к чему.

А если я не знаю еще, что мне нужно? А как спросить, если я названия "штучек" не знаю? Вот я помню когда училась на мастерской программе по прогнозированию тенденций и для дипломной работы черта лысого только не надо было достать. И всё время нужны были какие-то материалы. То проволока, то ножницы для нее специальные, то леска, то найти какие-то нейлоновые нити, потому что леска не подходила, то плоскогубцы, то краски странные, непонятно какие, надо было посмотреть и решить на месте какие. И это было сущее мучение. Потому что преподаватель легко посылала: "Поищи в colorificio.", "Поищи в ferramenta". "Поищи в cartoleria". И каждый раз это были вот такие лавки - в них было всё, и уже на протяжении минимум полвека. А как это всё посмотреть и добыть было непонятно. Потому что "всё" надежно лежало в сундуках за спинами полувековых продавцов в столетних сундуках - нитки, ножницы, краски, леска, плоскогубцы, бумага, материалы для переплета и вообще весь материальный мир. Всё - за спинами. А я одна, по другую сторону огромного прилавка, крохотная как Алиса.

Отвлеклась.
Для того, чтобы начать себя чувствовать в таких лавках уверенно, понадобилось несколько лет. И дело даже не в языке. То есть, в языке, но не только в нем. Надо было вырасти, как растет ребенок и постепенно узнает, какие предметы находятся вокруг него и уже потом - как они называются.

Вот, стою я перед лавкой арт-материалов Crespi. Суббота. Пешеходный туристический, но и овеянный богемной дымкой (рядом музей Брера, куда Наполеон свез пол-Италии, хотя нет, сколько ж в Тоскане и Венеции осталось - опять отвлеклась) центр Милана. Пять минут до окончания обеденного перерыва.

Collapse )

Карло Скарпа для Венини в Нью Йорке

Для тех, кто с 5 ноября по 2 марта будет в Нью Йорке. В Метрополитен выставка, привезенная из Венеции. 15 лет работы Карло Скарпа для Венини. Невероятной красоты муранское стекло, сделанное итальянским архитектором, который проработал арт-директором Венини (великое имя в итальянском дизайне) с 1932 по 1947гг. Разнообразие техники и эстетики ошеломляет. С трудом веришь в то, что такие разные вещи делал один и тот же человек.

Который, кстати, одинаково хорошо владел обеими руками. И не только мог писать правой и левой, но так же и двумя одновременно, и в зеркальном отображении, и вверх ногами - в нормальном виде по отношению к сидящем напротив собеседнику.

На руках носил два кольца: на правой большое, грубоватое, серебряное с бирюзой, на левой - тонкое, почти женское.


Выставку привезли из Fondazione Giorgio Cini, с острова San Giorgio, где сейчас проходит вторая из цикла, посвященная Napoleone Martinuzzi, еще одному творцу муранского стекла. Это для тех, кто в Венеции, не пропустите! Информация здесь.

Новый итальянский мир


Утро понедельника в итальянском квартале в Америке, начало XX века. По понедельникам была стирка.
Вышла большая книга с историческими фотографиями и рассказами об итальянской эмиграции 19-20 вв.


Среди рассказчиков - режиссер Скорсезе, который вспоминает свое детство: жизнь в рамках нью-йоркского квартала Little Italy, где всё было итальянским: язык, еда, традиции, товары и ценности.

Collapse )

Выпить кофе в венецианском палаццо

Сегодня первый урок фотокурса (и там всё про золото - тссс!). И я тоже про золото - ветхое и облупленное. Это потомок старой аристократической венецианской фамилии. Владелец палаццо в 3000м2. У него две основных проблемы: расходы на содержание собственности (подняли налог на владение, сбор за отходы стали начислить за кв.метр, почти перестали давать налоговые льготы и дотацию на реставрацию) и отсутствие мастеров.

Мастеров, способных отреставрировать внутренности - краснодеревщика, стекольщика, мраморщика и прочая и прочая. Потому что эти профессии пришли в упадок вместе с деревом, штукатуркой, окнами, расписными потолками и золочеными рамами.


Семейное серебро, которым пользовалась еще фамилия Бонапартов. А реставрация одного стула стоит 350 евро.
Вот и владение. Выпить кофе из фарфора, который старше вас на три поколения, открыв окна на Canal Grande.


Источник тут.

А на ITALIANIST.ru получается недельная подборка про 365 итальянских новостей: про то, как тратят деньги итальянцы, про то, что будут носить этой зимой по мнению итальянских женских журналов, про день рождения Джузеппе Верди, про венецианские палаццо и календари Лавацца, про школьные экскурсии и повышение НДС. Во всех записях, посвященных новостям, есть ключевые слова на тему - узнавайте и пользуйтесь!

И видео-упражнение тут.

Где в центре Милана вкусно и быстро перекусить


Есть такое место! В самом центре, около Дуомо, за универмагом Ринашенте (La Rinascente) на одном пятачке собраны 5 совершенно разных мест.


Итак если у вас в центре Милана - Дело (шоппинг или созерцание прекрасного) и вы проголодались в двух шагах от Дуомо есть меню на 5 вкусов:
1. классические легендарные панцеротти
2. Шоколад (с большой буквы, да)
3. совершенная новинка - японская закусочная
4. бар со свежими соками, молочными коктейлями и сендвичами из цельнозернового хлеба
5. классические итальянские панини

А здесь можно найти пост-путеводитель по музеям в центре Милана и пост про то, как и где искать выставки на время путешествия в Италию.

Collapse )